Во время землетресения в Спитаке (7 декабря 1988 года), я как радиолюбитель - член РАСС (радиолюбительская аварийно-спасательная служба), принимал участие в передаче данных из зоны трагедии (при розыске родных и близких). В то время связь обеспечивали и радиолюбители по КВ, разворачивая свои антенны и аппаратуру на месте событий. И в связи с тем, что моя антенна имеет малые размеры, и не требовала больших мачт, то я посчитал, что в Центроспасе такая антенна найдет достойное применение.
Договорившись с отделом связи Центроспаса, о проведении показных испытаний, я выехал в город Жуковский (таких выездов было несколько).
Первый выезд в Центроспас, 12 марта 2014 года.
Антенну развернул на площадке, рядом с территорией Центроспаса, и так получилось, что рядом расположена ЛЭП.
Корреспонденты находились в Москве и в Рузе.
Первая станция ответила с рапортом 4 балла. Вторая станция также дала рапорт 4 балла.
А когда положили антенну на крышу автомобиля, оценки были такими: первая станция - рапорт 4 балла, а вторая станция - рапорт 4 балла.
Второй выезд в Центроспас, 24 апреля 2014 года.
Второе испытание решили сделать в сравнении. Сравнивали с мобильной станцией. Автомобиль -Газель, радиостанция - Кодан, антенна - диполь, мачта - телескоп (метров 6-7). И моя машина и аппаратура, та же, что и была в первый выезд.
Первая остановка в 10 км от Жуковского, на обочине Разанского шоссе.
Время пошло - специалисты Центроспаса приступили к установке антенны - Диполь.
Я уже установил свою антенну и провел контрольную радиосвязь на радиолюбительском диапазоне.
Третий выезд в Центроспас, 18 августа 2014 года.
Третье испытание было практически повторением второго и остановки на тех же местах, но разница лишь в том, что ехели на одной, моей машине. Сравнивали работу радиостанций - Кодан и Айком, антенн - диполь и магнитная рамка. Нужно заметить, что диполь резонансный, т.е. настроен на рабочую частоту.
И всё повторяется вновь - специалисты Центроспаса приступили к установке антенны - Диполь. Времени на это понадобилось 23 минуты, я же установил свою за 7 минут и проводил радиосвязи на радиолюбительском диапазоне. Но всё по порядку.
Я тоже разворачивал свою антенну и готовил рабочее место. На 7-й минуте провел несколько радиосвязей на 7 МГц с радиолюбителями.
Проведение контрольных радиосвязей. С радиостанцией Центроспаса - оценка 4 балла в оба конца. С радиостанцией МЧС из Москвы - оценка сигнала 4 балла в оба конца.
Вторая остановка, 35 км от Жуковского, буквально рядом с ЛЭП. На этой точке Кодан так шумел, что не было слышно корреспондентов. На мою рамку тоже были помехи, но не такие сильные, информацию корреспондента можно было разобрать, а когда я повернул антенну боком к ЛЭП, помеха исчезла и остался только полезный сигнал.
Третья остановка, 70 км от Жуковского.
Четвертый выезд в Центроспас, 6 ноября 2014 года.
Четвертое испытание было практически повторением второго и третьего выезда, остановки на тех же местах, но разница лишь в том, что ехели на одной, моей машине, но в этот раз Фолькваген - Каравелла.
По результатам испытаний были подписаны протоколы испытаний, но в силу определенных причин антенна не нашла должного применения в подразделениях Центроспаса.
Пятый выезд в Центроспас, 26 ноября 2016 года.
Пятый выезд состоялся после встречи в Управлении ИТ и связи МЧС. Выехал на своей машине и показное занятие для сотрудников отдела связи Центроспаса проходило на их территории и заключалось в демонстрации проведения радиосвязи на радиолюбительском диапазоне, в сборке и разборке конструкции.
Шестой выезд в Центроспас, 1 декабря 2016 года.
Шестой выезд в Центроспас было решено провести в режиме радиотренировки. Большую помощь в организации этого мероприятия оказал начальник связи ЦРЦ МЧС (центральный региональный центр). Со стороны ЦРЦ привлечены радиостанции ГУ МЧС по Ярославской, Владимирской, Тульской, Тверской областей, города Рузы, Приволжского регионального центра (г. Нижний Новгород), Северо-Западного регионального центра (г. Санкт-Петербург), Южного рерионального центра (г. Ростов).
Проведение радиотренировки сопровождалось предварительным звонком по телефону - Готовы к работе. Готовы. Вызываем по радио, если нам отвечают, телефон откладываем. Вот что получилось за время радиотренировки (естественно позывные и частоты не показываю), частоты указываю "с хвостиком". Оценка сигнала «Прием» - как мы принимали, «Передача» - как нас слышали.
Седьмой выезд в Центроспас, 3 декабря 2016 года.
Седьмой выезд в Центроспас состоялся 3 декабря 2016 года и имел задачу проверить качество радиосвязи на местности с радиостанцией самого Центроспаса, а точнее сравнить в работе две антенны, диполь Центроспаса и мою магнитную рамку.
Поехали в сторону Воскресенска и первую остановку сделали в поле, недалеко от Белого озера.
Стали разворачивать антенны, Центроспас - диполь, и я свою - «МРВ-1,9». Через 5 минут я уже проводил радиосвязи на радиолюбительском диапазоне 7,08 МГц. Самое главное, в этот раз я использовал мачту из стеклопластика высотой 1 метр.
Диполь не захотел работать, где то был обрыв, поэтому ограничились одной точкой.
Я так понимаю еще не конец!!! (хотя позвонил в конце 2018 года и сказал о новой разработке - автомобильной антенне - сказали посмотрим на сайте и всЁ).
Восьмой выезд в Центроспас 25 апреля 2019 года.
Восьмой выезд в Центроспас состоялся 25 апреля 2019 года, я подъехал в Жуковский утром. Моя задача этого выезда была показать работу в движении своей автомобильной антенны. Сотрудник отдела связи Центроспаса сказал, что его задача сфотографировать антенну и желательно крупно отдельные элементы антенны, и только потом предложил провести проверку по старой схеме, т.е. проехать по старому маршруту, кстати маршрут проходил в створе диаграммы направленности штатного диполя, на базе Центроспаса. На первой точке отработали с оценкой 4 балла в оба конца, хотя расстояние было около 7 км, и всё должно было греметь. Выбранная частота не соответствовала установлению качественной радиосвязи на коротких расстояниях.
И вся поездка превратилась только в показные радиосвязи на радиолюбильских диапазонах. В районе города Ступино на радиолюбительском диапазоне 3,6 МГц и на скорости 100 км/час я стал проводить радиосвязи, смотрите схему ниже, причём радиолюбитель из Волоколамска работал 50 ваттами, я тоже попросил радиолюбиля из Сергиевого Посада проконтролировать меня на 50 ватт, и меня принимали с оценками при 100 ваттах - 59, при 50 ваттах - 57 и это в движении. Потом перешёл на диапазон 7 МГц, радиосвязи провёл с Воронежом, Курском, Тамбовом и Татарстаном - оценки от 58 до 59 с плюсами (по радиолюбительской шкале).
Я так понимаю это уже конец!!! Больше я в эту организацию не поеду.